Стиль барокко в литературе господствовал с конца эпохи Возрождения до начала неоклассического периода.
Как и в других видах искусства, в литературе стиль барокко имеет свои характерные черты, в частности, переизбыток стилистических приемов, таких как метафора, гипербола, антитеза. Литература становится сложной, она наполняется драматизмом. Писатели всё больше используют аллегории с множеством значений.
Все эти литературные приемы — как завитки и спирали в архитектуре. Структура как-будто исчезает под поверхностью избыточного орнамента, однако последовательность остается строгой.
Главной темой многих произведений становится поиск смысла существования человека. А главная цель — вызвать у читателя как можно больше эмоций. Многие писатели барокко работали под присмотром церкви, поэтому несколько известных произведений литературы того времени описывают различные религиозные идеи.
Много произведений, определенных как литература барокко, богаты подробными описаниями персонажей и окружающей обстановки, которые отражают реальную жизнь, а не фантастические миры. Поэтому романы и рассказы эпохи барокко часто попадают в категорию реализма.
Ученые, которые изучают литературу барокко, часто отмечают, что она затрагивает интересы и убеждения читателей гораздо больше, чем другие жанры предыдущих эпох. Барочные произведения «открыты», они оставляют читателю много путей для интерпретации.
Многие рассказы эры барокко концентрируют внимание на личности, а не на коллективе, что отражает изменение мироощущения в эту эпоху.
Литература барокко, изданная на разных языках (помимо латыни), становится обычным явлением, что говорит о важности культурной идентичности, а также о повышении уровня грамотности среди людей, которые не принадлежали к высшим социальным и экономическим классам.
Ещё на эту тему:
Добавить комментарий