Стиль барокко всё наполнил чувствами.
Музыка становится очень разнообразной, развиваются новые стили и направления; она приобретает благозвучность и гармонию.
В основном музыкальные произведения, относящиеся к этому стилю, описывают какую-то одну эмоцию (набожность, радость, грусть).
Музыка становится сложнее для исполнения, хотя одно из нововведений барокко — детальная запись инструментальных партий. Неотъемлемой частью барочной музыки стало исполнение музыкальных украшений (часто импровизируемых).
Всё больше внимания уделяется инструментальной музыке. Формируются первые оркестры. Но основной инструмент барокко — конечно же, клавесин.
Самым значительным в эпоху барокко стало появление концерта. Точнее, он и раньше существовал, но только в церковной музыке. Теперь же он становится главным в музыкальном искусстве.
Всё большую популярность приобретает опера. Появляются такие стили как фуга, токката, соната, увертюра, кантата.
Существенное влияние на формирование стиля барокко в музыке оказал Джованни Габриэли. Большой вклад в развитие музыкального барокко внёс Генрих Шютц.
Наиболее известные композиторы эпохи барокко это Клаудио Монтеверди, Иоганн Йозеф Фукс, Джованни Баттиста Люлли, Арканджело Корелли, Генри Пёрселл, Дитрих Букстехуде, Доменико Скарлатти.
Ну а самые знаменитые — это, конечно же, Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах.
Великие произведения барокко: «Четыре сезона» (Вивальди), «Орфей» (Монтеверди), «Музыка на воде» (Гендель), «Бранденбургские концертыи кантаты» (Бах), «Дидона и Эней» (Пёрселл).
Добавить комментарий