Стиль барокко

Порочный, причудливый и странный


Европейская литература барокко

literaturaevropyЛитература барокко в целом относится к эпохе барокко, а не к конкретному литературному стилю.

Некоторые ученые утверждают, что литература эпохи барокко развивалась в несколько этапов.

Поэтому стиль барокко включает в себя разные литературные стили.

 

Джамбаттиста Марино, итальянский поэт, который жил в период раннего барокко (1569-1625), перенес законы барокко в свою лирику. Его самая известная работа «Адонис» (L’Adone) была написана октавой (ottava rima), а структура имела принцип золотого сечения.

Марино считается основателем маринизма, который характеризуется преувеличенными декоративными литературными приемами  и игрой слов. Особенности литературы маринистов — нестандартный синтаксис, где между предметом и его действием вставляются дополнительные слова для утяжеления фразы; повторение слов для создания эффекта эха; использование слов с разным значением, но одинаково звучащих.

Марино был знаменит лишь в эпоху барокко. Позднее его стали критиковать за то, что его работы — это только стиль и никакого содержания. (В 20 веке его произведения стали называть словоблудием.)

В Испании самый известный писатель барокко — Франсиско Гомес де Кеведо и Сантибаньес Вильегас. Он писал в стиле концептизма (метафоры, игра слов и быстрый ритм). Другой испанский поэт этой эпохи — Луис де Гонгора. Он использовал культеранизм (гонгоризм), где простое содержание завуалировано сложным порядком слов, а также множеством метафор и неологизмов.

В Англии в эпоху барокко господствовали поэты — метафизики, в чьих работах использовались образные метафоры, называемые метафизическим тщеславием (метафизические бредни). Критики утверждали, что эти поэты были больше обеспокоены новыми метафорами, чем интересным содержанием.

Много литературы написано в эпоху барокко в Германии. Писатели изображали события Тридцатилетней Войны, в которую была втянута Германия (1618-1648). Особенно заметным был Гриммельсгаузен, который написал автобиографический роман «Похождения Симплициссимуса» (величайшее произведение немецкой литературы 17 века).

Андреас Грифиус и Даниэль Каспар фон Лоэнштейн — еще два крупнейших писателя эры немецкого барокко. Они писали трагедии и стихи на немецком и латинском языках.

 Ещё на эту тему:

Стиль барокко в литературе



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *