Стиль барокко пришел на смену культуре Возрождения и искусству маньеризма.
Этот стиль возник в Риме после католической контрреформации в поддержку возрождения католической церкви.
Его основной особенностью было неприятие естественности (естественность стала синонимом дикости).
Стиль барокко
Он воплощает безграничное многообразие жизни, изменчивость и сложность мира, столкновение разума и чувства. Это глубоко эмоциональный стиль, ему присуща основательность, пышность и торжественность, он поражает своими масштабами.
Архитектуру, живопись, театр, скульптуру, музыку стиль барокко объединяет в единые ансамбли.
Распространившись из Италии в Европу, стиль барокко в каждом регионе приобретал свои особенности. В некоторых районах он стал более экстравагантным (например, в Испании и Латинской Америке), а в других — более мягким. Во Франции стиль барокко стал больше стилем монархии, нежели церкви. Людовик XIV понимал важность искусства в продвижении его царственной славы.
Человеческие фигуры играют ведущую роль во всех видах искусства, от живописи и архитектуры до посуды. Аллегорические, священные и мифологические персонажи используются мастерами барокко. Выражение лица, поза, жест, драпировка — все играет свою роль в драме. Изображение людей поражает своей реалистичной непосредственностью.
Здания в стиле барокко были динамичными, ломая все нормы классической архитектуры. Фасады были полны движения, колонны были скручены, повсюду были кривые и овалы. Потолки, казалось, уходили прямо в открытое небо.
В скульптуре стиль барокко проявляется в динамичном движении и энергии. Фигуры не статичны, они как будто на секунду замерли в движении. Впервые скульптуры часто имеют несколько идеальных углов обзора. Самым выдающимся скульптором барокко несомненно был Бернини, в чьих руках мрамор становился податливым словно воск.
Стиль барокко подарил миру новые музыкальные формы, такие как концерт и симфония. Музыка барокко расширила размер, диапазон и сложность инструментального исполнительства. Самыми выдающимися композиторами этого времени стали Бах, Гендель, Вивальди.
Стиль барокко возвращается к идеям бесконечности. Этот стиль таит в себе трагедию, неудовлетворенность стремлений, в какой-то мере даже истерику.
К концу 17 века великий стиль барокко стал приходить в упадок. Державная мощь из Италии перешла во Францию. И на смену гротескному барокко постепенно пришел французский стиль рококо, отличавшийся от барокко своей декоративностью и асимметрией.
Принято считать, что стиль барокко появился в 17 веке и закончился в 18. Однако уже с 16 века появлялись произведения, которые позже классифицировались как «барокко» или считались его предшественниками. И, как и во всех художественных стилях, влияние барокко распространилось далеко за пределы 18 века.
Добавить комментарий