Стиль барокко

Порочный, причудливый и странный


Натюрморт барокко

fruitВ эпоху барокко мастера натюрморта из Италии, Фландрии, Франции, Голландии и Испании писали натюрморты с использованием фруктов, цветов, музыкальных инструментов, рыбы, дичи и всего того, что использовалось в домашнем хозяйстве.

Все эти предметы рисовались не просто реалистичными, а с присущими барокко тщательностью и серьезностью.

fruits

Итальянский художник Караваджо написал несколько картин, которые можно отнести к натюрмортам. Говорили, что мастер использовал все свое мастерство для  изображения цветов, как если бы он рисовал человека. Это мастерство и внимание к деталям особенно хорошо видно в его картине «Корзина с фруктами».

В классическом искусстве объекты идеализировались. Караваджо пошел против этого. Он изображал червоточины на яблоках, листья на различных стадиях увядания. Еще одна особенность — как размещена корзина на столе. Она как будто выпадает из двухмерного пространства, что тоже противоречит классическому искусству.

bogenИдею взаимодействия зрителя с искусством можно найти во многих натюрмортах барокко. В картинах использовались все пять чувств человека. На фото слева — «Натюрморт с шахматной доской» («Пять чувств»), автор — Любен Божен.

 

Голландский художник Виллем Кальф изображал предметы роскоши, такие как турецкие ковры, фарфор, редкие фрукты, показывая процветание, богатство и власть Голландии.

HemЯн Давидс де Хем — голландский художник натюрмортов. Он рисовал великолепные композиции изысканно накрытых столов, которые дышат изобилием фламандской живописи барокко. Его работы формировали связь между голландскими и фламандскими традициями натюрморта. На фото справа — «Натюрморт с серебряным стаканом».

rachelРашель Рюйш была одним из лучших мастеров цветочного натюрморта барокко. Она родила мужу десятерых детей, но никогда не откладывала в сторону кисть. Она реалистично изображала цветы и фрукты. Чаще всего она рисовала композиции на темном фоне, выделяя ярким светом сами объекты.

Натюрморт барокко включал в себя такой жанр как аллегорический натюрморт (Ванитас). С латинского Vanitas переводится как тщеславие и означает бессмысленность земной жизни и преходящий характер всех земных благ. Общие символы это черепа, гнилые фрукты (процесс старения), дым, часы (краткость жизни), музыкальные инструменты (эфемерная природа жизни).

217637В картине «Memento Mori» (Винсент Лауренс ван дер Винне) всё напоминает о смерти: открытая книга символизирует знания, земной шар — мощность, музыкальные инструменты — чувственные удовольствия, часы — быстротечность времени. Череп лежит выше всего этого, напоминая о том, что не смотря на все богатства и славу в мирской жизни, смерть остается неизбежной.

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *