Философия музыкальной эпохи барокко — вера в музыку как в мощный инструмент общения. Эта философия берет свое начало в Древней Греции и Риме.
Греки и римляне считали, что музыка является прекрасным инструментом коммуникации и может вызывать у слушателей различные эмоции.
В результате возрождения этих идей, композиторы барокко стали все больше осознавать потенциальную силу музыки.
Дух барокко — непоколебимая вера в силу музыки, в то, что она способна прикоснуться к жизни людей — навсегда изменил музыкальную историю.
Главным в музыке барокко стала контрастность. Различия между тихим и громким, между сольным и групповым инсполнениями, а также между разными инструментами и тембрами — все это играет важную роль в барочных композициях.
Интерес к музыке как форме риторики вызвал развитие новых жанров, в частности, оперы, оратории и кантаты в вокальной музыке. При этом желание создать крупномасштабные формы породило концерт, сонату и сюиту.
И хотя официально музыкальная эпоха барокко закончилась около 250 лет назад, отголоски ее можно услышать повсюду.
Многие из жанров, возникших во времена барокко, такие как оратория, опера или концерт, используются и по сей день.
Многие композиторы 20 века, такие как Игорь Стравинский, Ральф Вон Уильямс, Бенджамин Бриттен почтили память барокко в своих работах.
Даже в джазе свободный переход от сольной игры к групповой иногда сравнивают с музыкой барокко.
И фрагменты Баха и Вивальди часто появляются в гитарных соло тяжелой музыки.
Еще на эту тему:
Добавить комментарий