Итальянское барокко 17 века постепенно превратилось во французское рококо века 18го.
Рококо — одно из чудес в мире искусства.
И архитектура и мебель рококо были построены на кривых линиях и завитках. В стиле рококо все было более чувственное, извилистое и легкомысленное.
В барокко преобладала симметрия. В рококо мастера использовали асимметрию. Разные стороны мебели были украшены разными узорами, однако баланс при этом сохранялся. Вместо одинаковых деталей балансировали массу.
Расцвет Франции и новые торговые пути с Азией позволили среднему классу наслаждаться доступной роскошью. Специальные ремесленники использовали черное дерево, чтобы сделать резные украшения. Некоторые из них работали со слоновой костью и черепашьим панцирем. Популярной стала техника маркетри. Диваны и стулья обивались тонким шелком или парчей с богатой цветовой гаммой и цветочными узорами.
Был отмечен высокий спрос на все виды мебели. Ремесленники овладевали все большими навыками. Мебель стала легче для того, чтобы проще было ее передвигать. Стулья и диваны стали меньше. Появились игровые и карточные столы, удобные стулья для общения.
Стала создаваться дамская мебель — туалетные столики и секретеры. Чтобы продемонстрировать свое мастерство, ремесленники стали дополнять мебель различными функциями, в частности, скрытыми отделениями, двигающимися столешницами и крышками.
Вдохновителем искусства рококо был Ж.О. Мейсонье — скульптор, архитектор, ювелир. Он уничтожил прямые линии и полностью убрал симметрию, создавая контрастный баланс.
Добавить комментарий