Искусство барокко родилось в период Контрреформации под влиянием католической церкви.
Многое из искусства барокко, особенно в Италии, отражает реакцию на маньеризм, а также реакцию на социальные потрясения того времени.
Произведения искусства обращаются к натурализму, становятся эмоционально интенсивными и интересными.
Художники, скульпторы, архитекторы барокко стремились изображать эмоции, разнообразие и движение, взывая к чувствам. Помимо глубокой тени и ярко освещенных фигур, мастера барокко рисовали или лепили свои произведения в мельчайших деталях.
Искусствоведы обычно выделяют три основных типа искусства барокко. Многие художники, в частности, Питер Пауль Рубенс, исследовали религиозные темы. Другие, в частности, фламандские художники, такие как Вермеер, изображали сцены из повседневной жизни. Некоторые художники, например, Караваджо, изображали оба типа сцен, но занимались использованием техники светотени.
Большинство художников барокко опирались на динамизм, эмоции и психологическую напряженность. Произведения искусства барокко обычно отражают библейские сцены или сцены сражения. Характерные черты — драма, величие, богатство, жизненная сила, движение, напряжение, изобилие и тенденция к стиранию граней между видами искусства.
Искусство барокко — это, прежде всего, драматические эмоционально насыщенные изображения, контраст света и тени, грандиозность и величие, подвижность и текучесть.
Искусство барокко заимствовало у маньеризма движение и эмоции, а у ренессанса — величие и солидность. Вершиной искусства барокко был Лоренцо Бернини, который доминировал в период высокого барокко.
Ещё на эту тему:
—
Добавить комментарий