Антверпен был главным центром искусства барокко в католической Фландрии.
Картины, написанные в конце 16 века, принадлежат к Маньеризму и позднему Ренессансу, однако они сыграли важную роль в создании условий для местного барокко.
В 17 веке художники из Фландрии, региона на юге Голландии, создавали работы, которые влияют на мастеров и по сей день.
Движение стиля барокко распространялось на север от Италии, и все больше и больше художников стали заметны в этом стиле.
Живописцы фламандского барокко используют теплую палитру цветов, разбрасывая краски по холсту энергичными мазками, для создания драматических сцен.
История искусства барокко отражает постепенный упадок самой страны. И хотя голландское барокко процветало как никогда раньше, фламандское барокко зависело от небольшой горстки фламандских живописцев, в основном работающих в Антверпене.
Питер Пауль Рубенс
Его красочные картины изображают легендарных персонажей греческой мифологии в самые драматические моменты. Рубенс использует быстрые спонтанные мазки, чтобы воплотить в жизнь Давида, который заносит над головой меч, чтобы нанести Голиафу смертельный удар. Рубенс также писал портреты королевы Анны и короля Франции Людовика XIII, а также много религиозных картин с изображением святых, ангелов и монахинь.
Антонис Ван Дейк
Национальная галерея искусств называет Ван Дейка истинным гением портретной живописи. Ни один из учеников Рубенса не стал настолько знаменит. Во многих его картинах преобладают черный, серый и белый цвета. С фламандской тщательностью он рисовал кружевные воротники, цепочки и драгоценности. Большинство изображаемых им людей — аристократы в роскошных одеждах и украшениях. Он уклонялся от всего, что не было декоративным и элегантным. И даже в библейских сценах его пастухи и злоумышленники одеты как господа. Ван Дейк был одним из первых модных портретистов. Все хотели рисоваться у него, потому что только он изображал людей в самом изысканном и элегантном виде.
Якоб Йорданс
Это третий член-основатель школы живописи Антверпена (наряду с Ван Дейком и Рубенсом). Его картины показывали местный характер Антверпена, они отличались сильным контрастом света и тени. Его наиболее важными работами были два огромных панно для королевской резиденции.
Давид Тенирс Младший
Его картины часто показывают группы крестьян, живущих общиной на открытом воздухе Фландрии. Коричневые и серые цвета доминировали в его картинах, однако позже художник стал использовать более яркие цвета. Его полотна находятся практически во всех известных музеях по всему миру. В 18 веке мастера ткали гобелены на основе его картин.
Добавить комментарий