Искусство барокко зародилось в конце 16 века.
И хотя чаще всего с эпохой барокко ассоциируется Италия, так как многие великие произведения появились в то время именно там, в других странах тоже были написаны достойные произведения искусства, которые изучают веками.
Барокко в живописи отличается насыщенными цветами, которые используются, чтобы передать яркие эмоции, волнение и драматичность.
Большинство картин эпохи барокко носят религиозный характер. Воодушевленные католической церковью, художники стали раскрывать религиозные темы в своих картинах. В предыдущем веке сюжеты картин были сосредоточены в основном вокруг икон. Век барокко продолжил эту традицию, но было очень много картин и на другие темы.
Художники барокко стремились передать движение в своих картинах. Ранее в центре внимания были неподвижные изображения, такие как натюрморт, портрет и пр. В эпоху барокко художники изображали людей и животных в различных позах. Очень важны стали эмоции на лицах.
Барокко в живописи внес изменения и в изображение пространства. Оно стало захватывать, из двухмерного перерастать в трехмерное. Небо на потолках стало казаться бесконечным. Линии очень помогали передать движение, поэтому в картинах барокко их очень много. Уменьшение длины линий на картине давало иллюзию расширения в пространстве.
Контрасты становятся все более распространенными, особенно контрасты света и тени. Это создает всё большую драму, добавляет напряженности и эмоций. Примером служит картина Джентилески «Юдифь, убивающая Олоферна». На картине свет падает слева, освещая темное пространство.
Реализм — важный аспект искусства барокко. Создавая картины на религиозные темы, художники изображали персонажей такими, какими они могли бы быть в настоящей жизни. Также натурализм достигался засчет простых деталей, характерных для повседневной жизни. Караваджо использовал этот метод в своих работах, изображая таверны и крестьян.
Тщательно прорисовывалась мимика, передавая настроение и эмоции. Иногда художники изображали на картинах себя (например, Веласкес в своей картине «Менины»).
Многие художники барокко осознавали время и использовали его в своих картинах, чтобы передать силу природы. Пожилой мужчина, символизирующий время, встречается на очень многих картинах, показывая, что придет время для всех.
Добавить комментарий