В эпоху барокко правитель олицетворял собой государство. Абсолютный монарх видел свою империю в качестве мирского образа империи небесной. Поэтому дворцовые постройки приравнивались к постройкам священным.
Церковь была всего лишь звеном между небом и землей, в то время как дворец — резиденция высшей мирской власти. Но если во Франции власть была сосредоточена в одном человеке, то в Германии крупные и мелкие немецкие князья производили огромное разнообразие дворцов.
Дворцы барокко в Германии, созданных по образу Версаля, легко отличить по фасадам от дворцов Возрождения, которые продолжали строиться в этот период. Французские дворцы имели форму подковы,которая окружала внутренний двор. Основной фасад выходил не на улицу, а в парк, чтобы король и его подданные могли свободно гулять, скрытые от посторонних глаз.
Вюрцбургская резиденция, построенная между 1719 и 1744 годами Балтазаром Нейманом, выглядит довольно скромно. Внутри же в полной мере раскрывается все великолепие. Роскошная лестница придает холлу праздничную атмосферу. Снаружи же реальный характер дворца раскрывает фасад, выходящий в сад. Этот дворец — один из самых совершенных примеров барокко в Германии.
Король Саксонии и Польши, Август Сильный, был одним из тех, кто хотел подражать Солнечному Королю, но его стремление сделать Дрезден самой великолепной столицей Европы не было реализовано. Только один из его многочисленных проектов был завершен при его жизни. Дворец Цвингер. Он строился для празднеств, турниров и фейерверков. Наиболее известной особенностью дворца являются Коронные ворота. Впечатляющие ворота в стиле барокко украшает большая корона. А статуи в нишах ворот представляют четыре сезона.
Дворец Нимфенбург, который находится в Мюнхене, был начат в 1663 году. Его проектировал итальянец Барелли. Простой фасад, четко очерченная центральная секция. Чтобы придать ему барочный характер во французском стиле, в 1702 были достроены два фланговых павильона. Позднее они были связаны с первой постройкой аркадами. В дальнейшем в парке были возведены небольшие дворцы: Пагоденбург в 1716, Баденбург в 1718 и Амалиенбург (в стиле рококо).
Дворец Сан-Суси в Потсдаме был местом для отдыха короля Пруссии Фридриха Великого. Название его означает «беззаботный». Его часто считают немецким конкурентом Версаля, хотя он намного меньше и построен в более интимном стиле рококо. Влияние личного вкуса Фридриха в дизайне и отделке дворца было настолько велико, что его стиль характеризуется как «Frederician Rococo». Это одноэтажное здание, с круглой центральной частью и отходящими от нее павильонами. Размещение дворца над виноградниками отражает идеал гармонии между человеком и природой.
В течение нескольких лет на территории парка Сан-Суси появились еще здания. Наиболее впечатляющий из всех — Новый Дворец, построенный в 1763 году. Это роскошный двухэтажный дворец, центральную часть которого венчает купол. Рядом с Новым Дворцом есть «Общественное здание». В нем располагаются дворцовая кухня и помещения для слуг, однако снаружи оно выглядит как дворец. Еще одним примечательным зданием в парке является Китайский Чайный Домик. В настоящее время в нем хранится коллекция фарфора.
Немецкие архитекторы были также вовлечены в разработку ряда зданий в эпоху петровского барокко в России. Андреас Шлютер проектировал фасад Летнего Дворца, а Готфрид Шедель построил Дворец Ораниенбаум, а также колокольню Печерской Лавры в Киеве.
Добавить комментарий