В 17 веке Европа, в частности, Римско-католическая Европа, упивается новым стилем, охватившим архитектуру, живопись, скульптуру. Во многих случаях барокко сочетает в себе все три вида искусства, чтобы создать чувство эмоциональной эйфории. Это настроение очень сильно отличается от величественных и тяжелых шедевров Возрождения.
Барокко 17 век
Для барокко 17 век — век расцвета. Рим в 17 веке был художественным центром Европы. И барокко распространялось от него, модифицируясь в каждой стране. Где-то оно становилось более экстравагантным, где-то наоборот более мягким, консервативным.
Слово «барокко» было изобретено критиками гораздо позднее, для характеристики этого периода. Поначалу термин использовался в уничижительном смысле. В современной культуре термин «барокко» часто используется для описания любого художественного стиля, который чрезвычайно сложен, орнаментирован или украшен. Мало кто знает, но современное использование барокко имеет очень мало общего с барокко классическим.
Генрих Вёльфлин определил барокко как эпоху, когда овал заменил круг, централизация заменила баланс и колористические эффекты начали становиться всё более заметными.
Караваджо считается самым известным из ранних барочных художников. По словам самого Караваджо, для художника стало важно «хорошо имитировать естественные вещи». После Караваджо и братьев Карраччи, во втором этапе барокко преобладали Рубенс и другие художники, которые двигались в более чувственном направлении, концентрируясь именно на эмоциональном характере картин. Этот этап характеризуется как высокое барокко. Также одним из самых известных имен, связанных с барокко, является Рембрандт. Он считался мастером света.
В барочной скульптуре главным были движение и энергия человеческих форм. Впервые скульптуры стали иметь несколько идеальных углов обзора. Алейжадинью (бразильский архитектор и скульптор) — один из великих имен барокко. Хотя, несомненно, самым важным скульптором эпохи барокко был Бернини. Хороший пример его работы, который помогает понять барокко — Экстаз Святой Терезы. Смешение религии и эротики — основная черта гения барокко.
В барочной архитектуре акцент был сделан на колоннады, купола, световые и цветовые эффекты, а также на игру объема и пустоты. В интерьере движение вокруг пустоты и сквозь нее передавали монументальные лестницы, которые не имели аналогов ранее. Архитектура в стиле барокко хорошо прижилась в центре Германии (дворец Людвигсбург, Цвингер), в Австрии и России. Много примеров архитектуры барокко встречается и в других европейский городах, и в Латинской Америке.
С недавнего времени термин барокко также используется для обозначения стиля музыки той и более поздней эпохи. Бах и Гендель считаются ключевыми фигурами.
Добавить комментарий